Загородный рынок: падение или отложенный спрос?!

Загородный рынок: падение или отложенный спрос?!
Новости компании

РЕАЛИЗОВАННЫЙ СПРОС

 

На первом графике мы видим, как существенно снизился объем реализованного спроса – на 73% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (на фоне положительной динамики прошлых лет). 

 

 

 

По мнению экспертов компании, эту ситуацию должен компенсировать отложенный спрос, который формируется в настоящий момент в условиях самоизоляции, и невозможности заключать сделки в том объеме, который бы случился в отсутствии пандемии. Но есть и встречный тренд: благодаря этим факторам формируется нехарактерный для рынка спрос.

 

«Многие граждане осознали, что за городом комфортнее не только переживать самоизоляцию – такой образ жизни предполагает большую свободу, ценность которой ранее никем так не осознавалась, - комментирует директор департамента жилой недвижимости Penny Lane Realty Сергей Колосницын. После небывалого всплеска на аренду загородных домов, мы получили много запросов на покупку. Однако продать загородный дом практически невозможно, и все наметившиеся сделки сдвигаются на период, когда будут сняты все ограничения для нашей полноценной работы.  

 

 

О том, что этот процесс набирает темпы, свидетельствуют цифры.

Рост количества целевых клиентов:

  • На покупку загородной домов от 30 млн рублей рост составил +22% по отношению к 2019 году.
  • На длительную аренду в бюджете от 250 000 рублей в месяц рост составил + 225% к 2019 году.
  • На покупку земельных участков от 10 млн рублей рост составил +42% к 2019 году

 

Если говорить о популярности купленных продуктов, то по-прежнему более привлекательными для покупателя являются дома под ключ. Отчасти это свидетельствует и о том, что покупают их с целью скорейшего переезда. Что касается цен, то основной спрос сместился в сегмент наиболее доступных предложений до 60 млн руб. Хотя в последние годы бюджеты покупки уже поднимались в более высокий ценовой сегмент. Большинство купленных домов приобретались на вторичном рынке, что объясняется, в том числе, и отсутствием ассортимента на первичном, и низкой готовностью предлагаемых застройщиками объектов (под отделку).

 

ГОТОВНОСТЬ ОБЪЕКТОВ

 

 

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Под ключ

59

39

54

49

52

52

57

20

Под отделку

83

83

85

71

40

45

54

10

всего

142

122

139

120

92

97

111

30

 

ЦЕНОВЫЕ СЕГМЕНТЫ

 

 

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

ОТ 30 ДО 60 МЛН. РУБЛЕЙ

88

54

45

47

45

52

57

13

ОТ 60 ДО 120 МЛН. РУБЛЕЙ

39

46

62

43

25

25

29

7

ОТ 120 ДО 250 МЛН. РУБЛЕЙ

12

19

26

24

16

12

16

8

ОТ 250 МЛН. РУБЛЕЙ

3

3

6

6

6

8

9

2

всего

142

122

139

120

92

97

111

30

 

ВТОРИНЫЙ/ПЕРВИЧНЫЙ РЫНКИ

 

 

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Вторичный рынок

73

63

70

76

74

67

83

25

Первичный рынок

69

59

69

44

18

30

28

5

 

142

122

139

120

92

97

111

30

 

 

ЭКСПОЗИЦИЯ

 

«Говоря об экспозиции, я бы отметил ее снижение на 11% к 2019 году, - уточняет Сергей Колосницын. – Важно, что это снижение говорит не только о продажах, но и о том, что многие собственники снимают с продажи дома. Некоторые из них признаются, что в создавшихся условиях решили оставить их для себя».

 

 

 

 

Читайте также
Избранное: 0
#