Арендный бизнес для загородного рынка малоперспективен

Арендный бизнес для загородного рынка малоперспективен
Мы в прессе. Эхо Москвы

По словам директора департамента загородной недвижимости Knight Frank Олега Михайлика, на сегодняшний момент рынок испытывает дефицит ликвидных и хороших предложений для сдачи в аренду на летний период: все качественные предложения, которые были на рынке, были уже сняты в январе и феврале.

Как выяснилось, и запросы у арендаторов самые разнообразные, что влияет и на ценовую политику и на предложение: «Дачный домик площадью 35-80 кв. м по Новорижскому направлению в месяц может стоить от 15 до 40 тысяч рублей. Более комфортный дом около ста «квадратов» обойдется уже в 25-50 тысяч руб. Аренда просторных коттеджей от 130 до 200 кв. м в месяц может обойтись от 50 до 100 тыс. руб. – в зависимости от удаленности и состояния дома. Предложения большей площадью лучше рассматривать индивидуально, так как стоимость может достигать 250 тыс. руб. в месяц и выше», -— объясняет руководитель проекта «Истринская долина» Михаил Африканов.

Кроме того, эксперты сходятся во мнении, что рынок загородной аренды имеет свою специфику. Так, например, при аренде дома на летний период большее значение имеет живописность места. «В меньшей степени арендаторов беспокоит расстояние – это может быть 30-40 км от МКАД. При этом в нашем сегменте все равно обязательно наличие поблизости инфраструктуры, а поселок должен быть охраняемым», -— отмечает руководитель отдела аренды департамента загородной недвижимости PENNY LANE REALTY Татьяна Черных.

К тому же не все девелоперы готовы заниматься таким бизнесом: «С позиции девелопера и застройщика коттеджного поселка у меня однозначно отрицательная позиция по целесообразности и полезности для проекта существования арендного бизнеса домовладений в реализуемом загородном поселке. Срок окупаемости арендного дома даже при самом оптимистичном прогнозе составит не менее 8-10 лет. А любой загородный поселок должен быть реализован в срок от 3-х до 5-и лет. Экономически выгоднее просто построить один или несколько полностью меблированных домов в поселке и выставить их как щоу-дома», — отмечает коммерческий директор, партнёр поселка «Золотые Сосны» Антон Алимов. 

Поддерживает коллегу в этом вопросе и заместитель генерального директора фи-девелоперской компании KASKAD Недвижимость Ольга Магилина, которая отмечает, что рынок загородной аренды очень сложная ниша со множеством нюансов и не особо доходная. Поэтому стабильно получить в ней доход могут только специализированные профессиональные игроки.

По словам директора по маркетингу компании Optiland Андрея Гайдукова, лидерами по спросу жилья в аренду на сезон остаются дома, которые сдают собственники в СНТ, а не сами девелоперы. Поэтому для застройщиков сдача своих домов в аренду не самый перспективный вариант для получения прибыли, а только один из способов расширения линейки предложений.

 

Дина Назарова, Всеволод Баев

Читайте также
Избранное: 0
#