Загородная аренда в минутах и в людях

Специалисты Департамента жилой недвижимости PENNY LANE REALTY подсчитали, как изменялся за последние годы срок от момента обращения клиента в компанию до заключения сделки в сегменте аренды.

 

Аренда загородного объекта

 

период в работе

2014

2015

2016

2017

до 1 недели

17,9%

17,7%

6,3%

14,8%

от 1 до 2 недель

25,0%

20,6%

34,4%

22,2%

от 0,5 до 1 месяца

17,9%

35,3%

21,9%

37,0%

от 1 до 2 месяцев

28,6%

14,7%

25,0%

22,2%

от 2 месяцев

10,7%

11,8%

12,5%

3,7%

 

 

В этой таблице отображены сроки, которые необходимы потенциальному арендатору для принятия решения и заключения сделки. Так, в 2014 и 2015 годах более 17% арендаторов снимали себе дом менее чем за одну неделю. К 2016 году только 6% находили объект за такой недолгий срок.

 

Большинство клиентов компании сегодня находятся в поиске от полумесяца до месяца – 37%. Процент таких арендаторов вырос на 15% относительно прошлого года (при этом данные за 2017 год пока неполные). На срок от двух месяцев в этом году задерживаются на рынке только 3,5% потенциальных арендаторов, а в предыдущие годы их было значительно больше. 

 

 

Еще один интересный фактор – это соотношение постоянных клиентов (которых компания сопровождает годы) и новых, которых удалось привлечь. Важно отметить, что это соотношение тоже меняется (особенно заметен рост количества новых клиентов в последние два года).

 

новые и постоянные клиенты

2014

2015

2016

2017

новый

53,6%

47,1%

62,5%

70,4%

постоянный

46,4%

52,9%

37,5%

29,6%

 

 

«Как мы уже рассказывали ранее, резкий рост курса валюты в конце 2014 года спровоцировал серьезные перемены. В сегменте премиальной и элитной загородной недвижимости аренда всегда носила долгосрочный характер. Многие собственники быстро сориентировались в создавшихся условиях и стали переводить ставки в рубли, - комментирует Руководитель отдела аренды Департамента жилой недвижимости PENNY LANE REALTY Татьяна Черных. – Арендаторы поняли, что переплачивают в долларах текущему арендодателю, поскольку могут найти аналогичный вариант за подешевевшие рубли. В связи с этим многолетние договоренности разрывались, и компания фиксировала резкий рост заявок на подбор. Окончательно процесс миграций завершился только в этом году, а возросшее количество новых клиентов отражено в таблице. Еще один тренд стал причиной появления новых арендаторов в базе компании – в 2016 году привычную долгосрочную аренду потеснила сезонная. Многие сограждане воздержались от традиционных поездок за границу и решили провести весенне-летний период в Подмосковье».  

 

 

Избранное: 0
#